Чем рисование может быть полезно именно Вам? - Многие люди хотели бы уметь рисовать хорошо. Но всеобщее заблуждение о том, что для этого нужно иметь определенные способности, останавливает их в обучении. Однако практика показывает - научиться рисовать столь же просто, как научиться читать и писать. Нет, даже проще. Теория об исключительности способностей художника – миф! - Рисовать – полезно. Это включает в работу правое полушарие мозга, которое в другой деятельности используется мало. Однако именно правое полушарие отвечает за интуицию, творческое мышление и воображение. Рисование способно развивать эти стороны личности. А они – залог ваших успехов во всех сферах жизни. - Рисование открывает вам новые грани жизни и искусства, учит видеть иначе, ОСОЗНАННО, и наслаждаться этим. Гурманство в пище дает наслаждение нашим вкусовым рецепторам, а умение видеть открывает нам новый уровень зрительного восприятия, делает нас гурманами видения. «Смотреть» и «видеть» – разные понятия. Видение, открывающееся при рисовании, позволяет человеку наслаждаться увиденным. - Рисование – отличный способ релаксации и снятия психологического напряжения. Так как во время рисования происходит переключение работы с одного полушария мозга на другое, то это позволяет отдохнуть нашему левому полушарию, загруженному привычными проблемами. - Создавая новые образы, картины, мы уподобляемся Творцу, открываем в себе Божественное начало. А что может быть увлекательнее создания собственных миров? Программа семинара: День 1 1. Реалистичное рисование 1.1. Лекционная часть Научиться рисовать с натуры – просто! Развенчивание мифа об исключительности художественных способностей. 1.2. Практические упражнения на снятие блокировки «я не умею рисовать» 1.3. Лекционная часть Правое и левое полушарие. Особенности работы в П-режиме. П-режим как залог успешного рисования. 1.4. Практические упражнения на отслеживание изменения состояния психики при работе в П-режиме. Рисунки с натуры, первые успехи. Кофе – брейк 2. Цвет 2.1. Лекционная часть Цвет. Что это, как он воздействует на человека. Возможности цвета в передаче образа. 2.2. Практические задания на смешение цвета, составление гармоничных цветовых сочетаний, передачу внутреннего эмоционального состояния через цвет. День 2 3. Художественный образ 3.1. Лекционная часть Понятие стиля, манеры художника, художественного образа и средств выражения идеи через картину. 3.2. Практические задания Исследование собственной манеры рисования. Изучение «азбуки» графики. Создание образа определенного объекта Кофе - брейк 4. Развитие воображения и творческого мышления 4.1. Лекционная часть Что такое воображение. Его значение в жизни человека. Методы активизации творческого мышления. 4.2. Упражнения на развитие воображения. Практическое овладение эвристическими методами. Программа семинара рассчитана на обучение с «нулевого уровня», но может быть интересна и полезна всем, кто уже умеет рисовать, т.к. включает в себя методики, редко используемые в нашей системе художественного образования.
|